Главная | Мой профиль | Вход | RSS                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
                          МБОУ "2-Михайловская СОШ"                        
Понедельник,
12.04.2021,
00:31
    

Вы вошли как Гость 

Группа "Гости"

Меню сайта                                                   
     




Наш опрос

2.3Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уроки русского языка и литературы

Абаева Елена Борисовна
 

Школьная олимпиада по русскому языку

8-9 класс.  

 

 

1.     Определить, сколько букв и звуков в каждом слове: лагерь, инженер, окрестность, берёзка, бурьян, ясное, смеяться, объяснять.              8 б

 

2.     Расставить ударение в следующих словах: кулинария, позвонит, торты, мизерный, положил, статуя, одновременно, облегчить, красивее, ворота.                                                                                                   11 б

 

3.     Заменить заимствованные слова русскими синонимами: традиции, атеист, банкротство, маркетинг, триумф, атлет, шеф.           7 б

 

4.     Объяснить смысл фразеологизмов: во всю ивановскую; гол, как сокол; на воре шапка горит.                                                                         3 б

 

5.     Образовать форму множественного числа, родительного падежа от существительных: яблоко, апельсин, грамм, баклажан, телёнок, банан.

     6 б

 

6.     Образовать форму множественного числа именительного падежа от существительных: длина, толщина, ширина, высота, количество, качество.                                                                                               6 б

 

7.     Разобрать по составу слова: вынуть, облачность, рассмеяться, семидесяти.                                                                                           4 б

 

8.     Какое значение имело слово анекдот во времена А.С. Пушкина?

…но дней минувших анекдоты

от Ромула до наших дней

хранил он в памяти своей.

         /А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»/                                          1 б

 

9.     Какое языковое явление (художественное изобразительное средство) наблюдается в отрывке:

С кем мне поделиться

Той грустной радостью

Что я остался жив?

         /С. Есенин. «Русь уходящая»/                                        1 б

 

 

10.            Указать смысловое различие между словами: вперемешку  и

   вперемежку. Составить с ними предложения.                                       1 б

 

11.            С помощью какой морфемы образовано слово  сутки? Привести ещё 2-3 примера.                                                                                                        1 б

 

12.            Списать текст, расставить знаки препинания:

Сегодня видимо это вопрос вопросов осознаёт ли человек во всей глубине и в полном объёме казалось бы простую истину что он часть природы Уничтожая природу он уничтожает и среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает и себя самого

                                                                                                           6 б                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку 8-9кл..

                            КЛЮЧ

 

1.     Лагерь – 6 б., 5 зв.                     Инженер – 7 б., 7 зв.

Окрестность – 11 б., 9 зв.                   Берёзка – 7 б., 7 зв.

Бурьян – 6 б., 6 зв.                    Ясное – 5 б., 7 зв.

Смеяться – 8 б., 7 зв.                          Объяснить – 9 б., 8 зв.

 

2.     Кулинария, позвонит, торты, мизерный, положил, статуя, одновременно, облегчить, квартал, красивее, ворота.

 

3.     Традиция – обычай, порядки, правила поведения.

Атеист – отвергающий всякую религию.

Банкротство – финансовый крах.

Маркетинг – изучение рынка.

Триумф – победа.

Атлет – человек с сильно развитыми мышцами.

Шеф – начальник.

 

4.     Во всю ивановскую – очень громко.

Гол, как сокол – очень бедный.

На воре шапка горит – тайное становится явным.

 

5.     Яблок, апельсинов, мандаринов, граммов, баклажанов, телят, бананов.

 

6.     Длина, толщина – не имеют множественного числа в И.п.

Ширина – широты, высота – высоты, количество – количества, качество- качества.

 

7.     Вынуть ;  облачность  ;  рассмеяться ;  семидесяти .

 

8.     История.

 

9.     Оксюморон.

 

10.            Вперемешку – в смешанном виде, в беспорядке.

 Вперемежку – попеременно чередуясь.

 

11.            Сутки, сутулый, сутолока.

 

12.            Сегодня, видимо, это вопрос вопросов: осознаёт ли человек во всей глубине и в полном объёме, казалось бы, простую истину, что он – часть природы? Уничтожая природу, он уничтожает и среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает и себя самого. 

Тесты на повторение 5 класса.

 ВАРИАНТ 1

 

1. В каком ряду во всех словах пропущена безуд. гласная, проверяемая ударением.

а) з…ря, пл…вец, в…лосипед,

б) з…мой, д…вать, в…здушный,

в) разг…дать, р…сточек, т…чение.

 

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) соб…рание, подп…реть, зат…реть

б) зат…рать, соб…рать, уп…раться,

в) заж…гать, сд…ру, зам…рание.

 

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) зам…рать, расст…лить, уб…рать,

б) соб…рание, разж…гание, бл…стать,

в) сл…гать, сл…жение, возр…ст.

 

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) капюш…н, щ…лочь, крыж…вник,

б) печ…нка, щ…ки, ж…сткий

в) трущ…ба, ж…рдочка, ч…рный.

 

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё.

а) ш…ссе, реш…тка, печ…шь,

б) лж…шь, ш…пот, ож…г (на руке),

в) заж…г, щ…тка, деш…вый.

 

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?.

а) по трасс…, на лошадк…,  в сара…,

б) по отмел…, в пол…, вдоль алле…,

в) на сирен…, в комнат…, в музык….

 

7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?.

а) в милици…, около землянк…, на отшиб…,

б) в устав…, в театр…, в здани…,

в) в конституци…, на лошад…, по возможност….

 

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) он вид…т, он дремл…т, он бре…т.

б) они бор…тся, они се…т, они ла…т,

в) пахн…т розами, ла…ли вдали, раста…л снег,

 

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ь.

а) с…ехидничать, в…юнок, дрож…,

б) грач…, в…езд, жит…ё,

в) роскош…, в…юга, бреш….

 

 

 

 

 

 

Тесты на повторение 5 класса.

 ВАРИАНТ 2

 

1. В каком ряду во всех словах пропущена безуд. гласная, проверяемая ударением.

а) щ…пать траву, м…риться силой, г…роический поступок,

б) осл…пительный, ветер обв…вает, раск…лить докрасна,

в) разг…дать, р…сточек, т…чение.

 

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) прир…сли, прир…стание, р…сток,

б) зат…рать, соб…рать, уп…раться,

в) заж…гать, сд…ру, зам…рание.

 

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) соб…рание, разж…гание, бл…стать,

б) зам…рать, расст…лить, уб…рать,

в) сл…гать, сл…жение, возр…ст.

 

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) капюш…н, ш…пот, крыж…вник,

б) подж…г дом, печ…шь, ж…нглер,

в) печ…нка, щ…ки, ж…сткий.

 

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё.

а) ш…ссе, реш…тка, печ…шь,

б) ж…рдочка, ш…рох, ож…г (на руке),

в) заж…г, уч…ный, деш…вый.

 

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?.

а) на сирен…, в комнат…, в музык….

б) по отмел…, в ущель…, вдоль алле…,

в) по трасс…, на лошадк…,  в сара…,

 

7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?.

 а) в устав…, в театр…, в здани…,

 б) в милици…, около землянк…, на отшиб…,

       в) в конституци…, на лошад…, по возможност….

 

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) пил…шь, вид…шь, он бре…т.

б) они бор…тся, они се…т, они ла…т,

в) пахн…т розами, ла…ли вдали, раста…л снег,

 

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ь.

а) с…ежиться, раз…ехаться, в…юга,

б) стрич…, несеш…, жит…ё,

в) брош…, под…емник, б…ющийся.

 

 Контрольный тест  по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Прочитай отрывок пьесы и выполни все задания .Вариант 1.

 

Действие 3, явление 7.

Со слов: Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.

До слов:Митрофан. «Поношение человеков».

Кутейкин.»И уни…»

При выполнении заданий В1-В7 дай ответы на вопросы в виде сочетания слов.

В1. Для чего госпожа Простакова советует Митрофанушке учиться?

В2. Чем заканчивается прочитанное явление?

В3. Кем является Цыфиркин по сюжету драмы?

В4. Какой совет предлагает госпожа Простакова Митрофану, когда он решает задачу про деньги?

В5. Какие качества Митрофана  проявляются в этом явлении комедии?

В6. Какова основная проблематика пьесы «Недоросль?»

В7. По канонам какого литературного направления написана пьеса «Недоросль»?

При выполнении заданий В8-В13 дай развёрнутый ответ на вопрос.

В8. Что является основным содержанием прочитанного явления?

В9. Напиши терминологическое название словесных и грамматических форм, придающих речи героев грубоватый, стилистически сниженный оттенок : «завсегда без дела маяться изволите», «а там и женисся», «взманила».

В10. Какую роль в этом явлении играют реплики госпожи Простаковой?

В11.  Можно ли назвать это явление кульминацией в развитии действия?

В12. Укажи жанр пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль». Дай ему определение.

В13. Как в литературоведении называется разговор двух или более персонажей, который происходит во время действия?

 

Контрольный тест  по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Прочитай отрывок пьесы и выполни все задания .Вариант 2.

Действие 5, явление 1.

Со слов: Правдин.Это был тот пакет, о котором при вас сама здешняя хозяйка вчера меня уведомила.

До слов: Стародум Что такое сделалось?

При выполнении заданий В1-В7 дай ответы на вопросы в виде сочетания слов.

В1. Какое качество характера помещицы Простаковой хочет изжить Стародум?

В2. Кем по сюжету драмы является Стародум?

В3. В чьих руках содержатся способы сделать людей добрыми, по мнению Стародума?

В4. Какие слова об истинной службе человека говорит Стародум?

В5. Чем заканчивается это явление?

В6. В чём видит Стародум причину дурного воспитания Митрофана?

В7. Чем является , по мнению Стародума, наука в развращенном человеке?

При выполнении заданий В8-В13 дай развёрнутый ответ на вопрос.

В8. Какая тема в этом явлении стала главной в диалоге Стародума и Правдина?

В9. Кто из участников этого диалога высказывает более мудрые суждения о воспитании человека?

В10. Какую фразу Стародума о просвещении можно считать крылатой?

В11. Можно ли считать, что суждения Стародума и Правдина близки?

В12. Какой известной фразой Стародума о госпоже Простаковой заканчивается комедия «Недоросль»?

В13. Какое значение приобретает в комедии слово «недоросль»?

 

 

 

 

Тест взят из пособия Е.И.Матвеевой АВС литература, тестовые задания к основным учебникам 9класс.

Ответы.

Вариант 1.

В1. Для виду.

В2. Чтением Часослова.

В3. Цыфиркин- отставной сержант.

В4. Нашёл деньги, ни с кем не делись.

В5. Тупость и бескультурье.

В6. Семейно-бытовая.

В7. По канонам классицизма.

В8. Основное содержание прочитанного явления- урок арифметики Митрофана с Цыфиркиным.

В9. Просторечье.

В10. Г-жа Простакова показана автором для того, чтобы ещё раз акцентировать внимание читателя на бескультурье, невежестве членов всей семьи Простаковых.

В11. Нет, это не кульминация.

В12. Это произведение относится к жанру комедии. Комедия (от греч. «весёлая толпа» )- драматическое произведение, которое изображает жизненные положения и характеры, вызывающие смех.

В13. Диалог.

 

            Ответы.

Вариант 2.

В1. Бесчеловечие.

В2. Добродетельным дворянином.

В3. В руках государя.

В4. «Люди выбираются для мест, а не места похищаются людьми»

В5. Удивлённым вопросом Стародума.

В6. В плате невежд родителей за образование сына невеждам учителям.

В7. Лютым оружием делать зло.

В8. Основной темой диалога Стародума и Правдина стала тема воспитания человека в обществе.

В9. Стародум.

В10. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.

В11. Да, можно.

В12. «Вот злонравия достойные плоды»

В13. Это слово становится синонимом глупого неуча и маменькина баловня.

 

 



Приветствуем и благодарим 
вас за то, что вы нашли 
время зайти на наш сайт!
Вход на сайт


Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
http://www.minobr.orb.ru/







Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz