План работы МО классных руководителей 2018-2019 уч. год
Тема: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
- Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
- Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
- Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
- Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
- Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» . 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
- Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа сФГОС НОО ООО и общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
- Взаимопосещениеклассных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
- Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Межсекционная работа:
- Открытые классные часы и мероприятия.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
План методических заседаний классных руководителей
на 2018 – 2019учебный год
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году (критерии эффективности классных руководителей)
2.Знакомство с планом воспитательной работы на 2018/2019 учебный год.
3. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе на 2018 – 2019 учебный год (воспитательные планы)
4.Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.
5. Работа классного самоуправления
6. Дежурство по школе.
7. Занятость обучающихся в ДО, занятость детей, стоящих на ВШУ
8. Тематика классных часов на 2018 – 2019 уч. год
9. Составление графика открытых классных мероприятий.
10. Планирование работы МО на новый учебный год.
11. Разное (,питание, социальный паспорт обучающихся)
|
Сентябрь
|
Зам. дир. по ВР
Фомина Н.А.
Классные руководители
|
Тема: Семинар «Содержание воспитания в современных условиях. Профилактика терроризма и экстремизма». Психологический тренинг «Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. Формирование благоприятного социального психологического климата в педагогическом и классном коллективах»
1. Содержание воспитания в современных условиях.
2. Профилактика терроризма и экстремизма.
3.Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. Формирование благоприятного социального психологического климата в педагогическом и классном коллективах (социально-психологический тренинг)
4. Анализ анкет «Психологический климат в коллективе»
|
декабрь
|
Зам.директора по
Фомина Н.А.
Классные руководители
Развозжаева Е.А.
Фомина Н.А.
|
3 заседание МО
Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе.
1. Доклад на тему: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся»
2. Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
3. Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска».
4.Работа классного руководителя по профориентации
|
март
|
Классные руководители
Зам.директора по ВР
|
4 заседание МО
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
1.Итоги работы классных коллективов за 2018-2019 учебный год.
2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива.
4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год.
5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.
6. Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.
|
май
|
Зам.директора по ВР
Классные руководители.
|
|