Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 21:32

Официальный сайт МБОУ "2-Михайловская СОШ"



Сайт школы №1 Сайт школы №3 Сайт школы №4 Сайт школы №5 Сайт школы №117 Сайт школы №7 Баклановская СОШ Бурдыгинская СОШ Войковская СОШ Троицкая СОШ 2-Михайловская СОШ Гамалеевская СОШ №1 Гамалеевская СОШ №2 Николаевская СОШ Родинская СОШ Толкаевская СОШ Уранская СОШ Федоровская ООШ Матвеевская ООШ Романовская ООШ Сайт ЦДТ Сайт ЦДТТ Сайт ДЮСШ Сайт ГСЮН МАДОУ №1 МБДОУ №5 МАДОУ №7 МБДОУ №8 МБДОУ №9 МБДОУ №10 МБДОУ №11


Меню сайта
 
 


 

Наш опрос
Условия по организации питания обучающихся:
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

 

17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Приказ вступает в силу с 01 января 2014 года. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка , в основе которых заложены следующие основные принципы:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В Стандарте учитываются:

  1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  2. возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество Организации с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

С 1 сентября 2014 г наша организация приступила к внедрению новых стандартов, которые соответствуют федеральному стандарту дошкольного образования (ФГОС).

Перед нами стоит вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования, и внести изменения в образовательные программы ОУ. Вступая в переходный период, который переживает вся система дошкольного образования, наш педагогический коллектив позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС, т.к. они направлены на:

  • создание условий для всестороннего развития ребенка; на создание развивающей образовательной среды;
  • желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной;
  • стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;
  • отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Приказ об утверждении ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ МО Оренбургской области от 27.12.2013 № 01-21/1659 - О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2014 году

ПЛАН действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден первым заместителем Министерства образования и науки РФ Н.В. Третьяк от 31.12.2013 года)

План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2014 году

Примерный перечень игрового оборудования для ДОУ.

ПИСЬМО Минобрнауки РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (от 07.02.2014 года № 01-52-22/05-382).
 

Полезно




Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сайт

  

Календарь

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright МБОУ "2-Михайловская СОШ" © 2018
Конструктор сайтов - uCoz